Реклама: здравый смысл vs уникальный стиль

eksklyuzivnaya-i-privlekayushhaya-reklama

«Петросяны» от рекламы захватили украинский рынок маркетинга. Такой вывод можно сделать, если проехать по улицам многих городов Украины, посмотреть рекламу на TV и в прессе. На самом деле самые странные, неудачные или откровенно халтурные рекламные объекты никакого отношения к рекламе и ее целям не имеют. Конечно, яркое экспрессивное сообщение может обратить на себя внимание. Вот только что оно выражает, и какой посыл для потребителя несет? В большинстве случаев такой рекламный объект несет в себе лишь путаницу «уникального» стиля креативщика, который его сваял. Но, к большому сожалению,  мировоззрение рекламных демиургов совершенно не совпадает с мнением большинства представителей целевой аудитории рекламодателя. В итоге такая реклама превращается в ненужный информационный или визуальный мусор, который не только не несет пользы для рекламодателя, но иногда причиняет существенный вред имиджу бренда. Но не все так плохо. Например, реклама на суперборде очень интересный и эффективный вариант для привлечения внимания, но только при правильном подходе.

Самые распространенные проблемы псевдокреативной рекламы

Сложные неявные инсайды. Реклама, где основной акцент делается на инсайд, то есть на самостоятельное осознание потребителем  сути рекламного сообщения на основе предоставленных визуальных или текстовых данных, должна быть понятной и бабе Маше из села Саловка и молодому хипстеру Мише из Киева. Однако использование множественного или сложносоставного инсайда путает потребителя и вызывает в конечном итоге у него отторжение.

Образы-вампиры. Звучит такой термин не особенно приятно, а действует на потребителя еще хуже. Если реклама сделана чрезмерно ярко и необычно, она привлекает внимание потребителя, но при этом лишает «энергии» саму торговую марку. Таким образом, реклама может и запомнится, но функцию она никак не выполнит и не заставит потребителя приобрести товар или услугу или хотя бы ознакомится с ними поближе.

Полное отсутствие стереотипов и понятных образов.

Зачастую погоня за оригинальными образами, нерадивых рекламщиков загоняет в рамки, когда они выкидывают из рекламного сообщения все стереотипные и ассоциативно понятные образы. Такая реклама становится информационным мусором совершенно не несущим пользы ни для потребителя, ни в конечном итоге для рекламодателя.

Несоответствие формы рекламного сообщения и его восприятия потребителем. Реклама, которая создается рекламщиками для рекламщиков и не «говорит» на языке украинского потребителя – это деньги выброшенные рекламодателем на ветер!

При создании любой рекламы нужно понимать, что искусство и реклама вещи, разные с разными целями и правилами создания!