Огрехи маркетинга или ошибки, которые приведут любую рекламную кампанию к краху

advertising

Эксперты международного класса называют несколько основных стереотипов и ошибок, которые мешают маркетологам проводить по-настоящему качественные и продуманные рекламные кампании.

Ошибка №1. Украинцы резко стали очень бедными и неспособными что-либо покупать, и вообще, все очень плохо. На самом деле, как показывает практика, ничего подобного не происходит. Потребители не становятся лучше или хуже. Они есть и точка! Поэтому реклама на остановочных комплексах, билбордах, ситилайтах, на радио и т.д. не должна ставить перед собой целью, обращаться исключительно к самым бедным слоям населения. Впрочем, иногда рекламщики вообще предлагают не применять некоторые виды рекламы, считая их в такой ситуации не выгодными.

Ошибка № 2. Потребителю не хватит денег на покупку товара или услуги. Этот миф вообще имеет странное объяснение и особенно его любят региональные маркетологи. Однако на самом деле у основной массы потребителей, на что хватало денег, на то и хватает, а изменения если и происходят в лучшую или худшую сторону, то у единиц, которые особенно не изменят ситуацию.

Ошибка № 3. Целевая аудитория стала экономить сильнее. Миф об обнищании, но в новой версии в данном случае подразумевает то, что теперь основная целевая аудитория резко ищет более дешевые продукты и услуги или старается покупать в количественном аспекте просто меньше. Поэтому снижать качество товаров или менять рекламную кампанию с имиджевой на экономную в угоду нерадивым маркетологам как минимум не стоит!

Ошибка № 4. Пессимизм целевой аудитории в целом. Здесь и правда важно улавливать общий настрой потенциальных потребителей, поскольку эмоциональная составляющая сильно меняет конечный результат продаж. Выбирая продуктивную рекламную компанию можно даже некий пессимизм по отношению к рекламе и макретингу в целом обернуть себе на пользу. Главное сделать это правильно!

Ошибка № 5. Среднего класса на Украине нет. Что ж тогда в нашей стране больше 90% населения – это бедняки. Но кто тогда все те люди, которые ходят в кафе, рестораны и бары, покупают брендовую одежду и машины, заказывают доставку еды на дом и самые различные услуги? Рекламщики должны понимать, что средний класс – это не только уровень благосостояния, но также и особое поведение и отношение к жизни.

Ошибка № 6. За пределами мегаполисов жизни нет. Такой миф опасен для развития любой компании. Как показывает практика, жизнь в крупных городах бьет ключом, но и в небольших городках и селах совершают покупки, а главное эти покупки ничуть не дешевле.

Ошибка № 7. Идеальная целевая аудитория существует. Очень часто от рекламодателей мы слышим фразу: «Наш потребитель – это достаточно молодой, зарабатывающий человек с семейным статусом». Вот только реальность, как правило, выглядит совершенно иначе. Планируя рекламную кампанию нужно понимать, что разговаривать с целевой аудиторией эффективно можно только если реально смотреть на то, кто все эти люди и что они из себя представляют на самом деле.