Нормативное регулирование размещения наружной рекламы

zu_reklama

Многие невнимательные или того хуже, не очень умные предприниматели, невзирая на запреты и законные основания, в самовольном порядке размещают свои рекламные конструкции на фасадах домов. Такое отношение к городским порядкам влечет за собой крупные штрафные санкции и предписания к немедленному демонтажу вывески или конструкции. Избежать такой неприятной ситуации можно. Нужно согласовать рекламную конструкцию и получить всю разрешительную документацию на ее монтаж.

Однако, к большому сожалению процесс согласования занимает достаточно много времени. Особенно если приступать к делу не имея опыта и всей необходимой информации.

Согласование наружной рекламы

Если Вам необходимо оформить разрешение или провести согласование наружной рекламы, а также уникальных рекламных конструкций, то обязательно следует ознакомиться со следующей информацией.

Процедура согласования включает в себя следующий перечень действий:

  • Выезд технического специалиста на место размещения предполагаемой конструкции для проведения анализа.
  • Проведение подготовки проекта наружной рекламы в полном соответствии с требованиями уполномоченных городских органов.
  • Осуществление процесса согласования о рекламном объекте и получение заключения от Киевской городской администрации.
  • Проведение всех требуемых технических экспертиз перед непосредственным монтажом рекламной конструкции.
  • Подготовка техдокументации для регистрации и согласования.
  • Получение заключения от экспертов и техдокументации на установленные конструкции.

Согласование наружной рекламы процесс трудоемкий, а потому во многих случаях лучше воспользоваться услугами специалистов предоставляющих такие услуги.

Правила размещения наружной рекламы

Правила размещения наружной рекламы типизированы и установлены Кабинетом Министров Украины, а потому обязательны к исполнению.

Типизированные правила размещения наружной рекламы, регулирующие отношения при ее размещении в городах и населенных пунктах, а также определяющие порядок предоставления разрешения на размещение:

  1. Любая внешняя реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами в соответствии с настоящими Правилами. Получение оплаты за выдачу указанных разрешений исполнительными органами г. Киев запрещается.
  2. На домах, территориях и сооружениях внешняя реклама размещается только после согласованиях с их владельцами или уполномоченными ими органами (лицами) с учетом функционально-планировочных, архитектурных и историко-культурных факторов, а также на основании типологии элементов местной среды и соблюдения правил благоустройства территорий.
  3. Регулирование деятельности по размещению внешней рекламы существует специальная уполномоченная организация или так называемый рабочий орган, который в то же время не может выступать заявителем на размещение внешней рекламы и получать на это разрешение.
  4. Полномочия рабочего органа строго регламентированы и включают:
  • Возможность рассмотрения заявлений распространителей внешней рекламы на предоставление разрешения, внесение изменений в разрешение, переоформление разрешение и продление срока его действия.
  • Предоставление при необходимости архитектурно-планировочных задач на обработку проектно-технической документации для размещения сложных рекламных объектов.
  • Принятие решений о приоритете заявителя на место размещения рекламного средства, продлении срока, на который установлен данный приоритет, а также об отказе в данной привилегии.
  • Подготовка проекта решения исполнительного органа совета относительно предоставления разрешения или об отказе в его предоставлении.
  • Выдача разрешительной документации на основании размещения от исполнительного органа совета г. Киев.
  • Ведение информационного банка мест пригодных к размещению наружной рекламы, а также плана размещения и предоставление в установленном порядке информации для обновления данных градостроительного кадастра г. Киев.
  • Подача территориальным органам специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей города Киева, материалов о нарушении порядка распространения и размещения рекламы.
  • Подготовка и предоставление исполнительному органу совета предложений относительно размеров платы за предоставление услуг рабочим органом на основании расчета расходов для принятия соответствующего решения.
  • Рабочий орган может также осуществлять другие виды полномочий в соответствии с законодательством.
  1. Рабочий орган может предоставлять регламентированные платные услуги по изготовлению топогеодезических материалов съемки местности, разработке проектно-технической документации, предоставлению информации о возможных местах размещения рекламных объектов, предоставлению исходных данных на проектирование и разработку проектно-сметной документации для размещения сложных рекламных объектов, согласованию вопросов о предоставлении разрешения с другими заинтересованными органами (лицами).
  2. Указанные в 5 пункте услуги можно получить в других уполномоченных органах, учреждениях и организациях.
  3. Получение разрешения заявителем происходит после представления рабочему органу заявления выполненного по форме с приложением в виде фотографии или компьютерного макета места, где планируется размещение рекламного объекта и эскиза данного объекта с конструктивным решением. Также необходимо предоставление свидетельства о госрегистрации заявителя в качестве юридического или физического лица – предпринимателя.
  4. При наличии всех вышеперечисленных документов, заявление подлежит рассмотрению и регистрации в журнале регистрации заявлений и разрешений на размещение внешней рекламы в течение 3х дней с даты поступления. В течение 5 дней с даты регистрации заявления, проводится проверка места размещения рекламного средства на предмет наличия на данное место приоритета другого заявителя или предоставления на заявленное место зарегистрированного в установленном порядке разрешения. Далее устанавливается решение об установлении за заявителем приоритета на заявленное место или об отказ на такой приоритет. В случае принятия положительного решения об установлении приоритета выдается заявителю для оформления по форме два экземпляра разрешения, а также определяются заинтересованные органы (лица), с которыми нужно провести согласование. Если принято решение об отказе в установлении приоритета, то заявителю направляется мотивированный ответ с указанием информации о другом заявителе.
  5. Приоритет заявителя на место размещение рекламного объекта устанавливается сроком в 3 месяца с даты принятия соответствующего решения рабочим органом. Данный срок может быть продлен при необходимости еще на три месяца.
  6. Устанавливается дата и номер решения.
  7. Заявитель должен оформит два экземпляра разрешения и подать их рабочему органу с сопроводительным письмом, в котором указывается регистрационный номер заявления.
  8. Проводится проверка оформленных экземпляров разрешения в присутствии заявителя и выдается справка с описью поданных документов.
  9. В случае несоблюдения установленных срока для заявителя или при отсутствии в срок необходимых документов приоритет на место размещения утрачивается.
  10. Разрешение согласуется с владельцем места/постройки или уполномоченными для этого органами.
  11. Если согласования не произошло, заявитель получает мотивированное уведомление о данном факте.
  12. Во время предоставление разрешения вмешательство в форму рекламного средства и содержание рекламы запрещается.
  13. В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения оформленных экземпляров разрешения рассматривается заявление, готовится и подается исполнительному органу совета предложения и проект соответствующего решения.
  14. Принимается решение о предоставлении разрешения или об отказе исполнительным органом совета в течение 5 раб. дн. и производится подписание 2х экземпляров разрешения со скреплением печатью. Первый экземпляр получает заявитель, второй – остается рабочему органу.
  15. Рабочий орган предоставляет налоговой службе информацию предоставлении о разрешении для заявителя.
  16. Разрешение предоставляется сроком на 5 лет, если меньший срок не указан в заявлении.
  17. Выданное разрешение позволяет размещать наружную рекламу.
  18. Проведение тендеров в процессе предоставления разрешений запрещается.
  19. После размещения рекламного средства распространитель рекламы в течение 5 дней обязан предоставить рабочему органу фотографию с места размещения.
  20. При необходимости внести изменения технологической схемы рекламного объекта распространитель внешней рекламы обращается в рабочий орган с заявлением в произвольной форме, к которому следует приложить тех. характеристику изменений, фото рекламного средства и эскиз с конструктивным решением. После чего проводится рассмотрение заявления и предоставление разрешения о внесении изменения.
  21. Плата за временное пользование местом размещения рекламных объектов устанавливается в зависимости от того в какой собственности они находятся.
  22. Размер платы за временное пользование местом размещения рекламного средства не может быть установлен в зависимости от содержания рекламы.
  23. Внешняя реклама должна отвечать таким требованиям как:
  • соблюдение техники безопасности размещения,
  • размещение с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов, перекрестков и т.п.,
  • освещение внешней рекламы не должно слепить участников дорожного движения, а также освещать квартиры жилых домов,
  • фундамент наземной рекламы, выступающий над поверхностью, может быть декоративно оформлен,
  • на опорах наземной внешней рекламы расположенной вдоль проезжей части улиц и дорог по требованию Госавтоинспекции наносится вертикальная дорожная разметка из светоотражающих материалов высотой до 2х м от поверхности земли,
  • нижний край внешней рекламы, которая размешена над проезжей частью улиц и дорог, с т.ч. на мостах, эстакадах и пр., должна размещаться на высоте не менее 5 метров от поверхности дорожного покрытия,
  • в местах границы проезжей части улицы с цоколями зданий или ограждений, наружная реклама может размещаться в одну с фасадами зданий или ограждениями линию.
  1. Реклама алкоголя, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, а также других объектов права интеллектуальной собственности, под которым выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия не может быть размещена ближе, чем в 300 метрах прямой видимости от территории детсадов, школ и других учебных заведений для детей в возрасте до 18 лет.
  2. Размещение накрышных рекламных объектов запрещено, без предварительной технической экспертизы специализированных предприятий, учреждений и организаций.
  3. Подключение рекламных объектов к сетям внешнего освещения проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

Разрешение на наружную рекламу

Важно отметить, что прежде чем проводить согласование с соответствующими службами сначала нужно получить разрешение на размещение внешней рекламы.

Разрешение на размещение рекламы выдается специальным органом Киевской городской администрации. Данный документ имеет установленную форму в законодательном порядке.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы в Киеве необходимы следующие документы:

  • компьютерная модель места рекламы и фото (не менее 6х9 см), где планируется размещение рекламы;
  • эскиз рекламного средства с конструктивным решением (конструктивное решение должно быть заверено печатью и  подписями разработчика и содержать информацию об узлах крепления, основных габаритных размерах, подключении к инженерным сетям, применяемых материалах, заверенной соответствующим образом копии лицензии разработчика и других нормативных документов (формат А4) подтверждающих его право предоставлять услуги (работы) строительного проектирования и конструирования, а так же других технических характеристик которые соответствуют требованиям ДБН, ДСТУ);
  • копия свидетельства о госрегистрации заявителя в качестве физ. или юрлица — предпринимателя, заверенная в установленном порядке;
  • письмо на оформление специальных бланков разрешающих размещение внешней рекламы (на имя директора КП «Киевреклама»);
  • заявление на имя главы управления по вопросам размещения рекламы;

Все документы подаются через единый разрешительный центр (єдиний дозвільний центр)

Размещение наружной рекламы в Киеве регулируется Постановлением КМУ №2067 от 29.12.2003 «Об утверждении Типовых правил размещение наружной рекламы», Законом Украины «Про рекламу» и Решением Киевсовета №37/6253 от 22.09.2011 «Об утверждении Порядка размещения рекламы в Киеве».

К органам, которые принимают участие в процессе согласования наружной рекламы, относятся:

  • Коммунальное предприятие “Киевреклама”;
  • Главное управление рекламы при КМДА;
  • Главное управление  градостроительства и архитектуры;
  • Главное управление охраны культурного наследия (в случаях, когда размещение рекламы планируется на памятниках местного или национального значения или в пределах зон которые к ним относятся);
  • Главное управление благоустройства Киева
  • Госавтоинспекция (когда расположение рекламы планируется в пределах дорог);
  • Собственники объекта или территории, на которой планируется размещение рекламы.

Требования к наружной рекламе

В рекламе запрещается:

  • распространять информацию о товарах, производство, обращение или ввоз на таможенную территорию Украины которых запрещены законом;
  • содержать утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, местожительства, а также дискредитирующие товары других лиц;
  • предоставлять сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;
  • использовать средства и технологии, которые действуют на подсознание потребителей рекламы;
  • содержать утверждения, дискриминирующие лиц, которые не пользуются рекламируемым товаром;
  • использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, кроме случаев, предусмотренных законом;
  • рекламировать товары, которые подлежат обязательной сертификации или производство или реализация которых требует наличия специального разрешения, лицензии, в случае отсутствия соответствующего сертификата, лицензии;
  • содержать изображение физического лица или использовать его имя без согласия этого лица;
  • имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, которые применяются в рекламе других товаров, если иное не предусмотрено законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;
  • рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, концертно-гастрольной, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или отсутствия использования фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Этой информации должно быть отведено на афишах, других рекламных средствах указанной услуги не менее 5 процентов общей площади, объема всей рекламы;
  • распространять рекламу (включая анонсы кино- и телефильмов), которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства. Анонсы фильмов, которые имеют ограничение по зрительской аудитории, размещаются лишь во время, отведенное для показа таких фильмов.
  1. Рекламодатель по требованию распространителя рекламы обязан предоставить документы, необходимые для распространения рекламы.
  2. Реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов и т.п. должна содержать информацию об условиях, месте и сроках их проведения. Информация о каких-либо изменениях условий, места и сроков проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей призов и т.п. должна подаваться в том же порядке, в котором она была распространена.
  3. Реклама тех видов деятельности, которые в соответствии с законодательством нуждаются в специальном разрешении, лицензии, должна содержать ссылку на номер специального разрешения, лицензии, дату их выдачи и наименование органа, который выдал специальное разрешение, лицензию.
  4. Реклама о снижении цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания снижения цен на продукцию, распродажу, а также о соотношении размера снижения к предыдущей цене реализации товара.