Коммерческая и социальная наружная реклама

socialnaja_reklama

Коммерческая и социальная реклама значительно различаются, но в то же время выявить социальную рекламу среди остальных иногда бывает крайне сложно.Чтобы определить сходства и различия данных типов рекламы рассмотрим отдельно каждую из них.

Коммерческая наружная реклама

Коммерческая наружная реклама представляет собой не личные варианты коммуникации, которые проводятся при помощи платных методов производства и распространения информации с точно указанным плательщиком.

Коммерческая реклама полностью направлена на продвижение товара/бренда/услуги.

У коммерческой наружки есть своя миссия, которая заключается в изменении поведенческого стандарта общества с экономической точки зрения рыночных отношений.

Коммерческая реклама, как правило, играет роль проводника всевозможных маркетинговых, экономических, информационных, связующих и даже социальных акций.

Предметом рекламы коммерческого типа выступают, как правило, товары,  услуги, компании или бренды.

Виды коммерческой рекламы достаточно разнообразны и включают торгово-розничные или потребительские отношения, политические, имиджевые и адресно-справочные акции, а также корпоративные и общественные взаимодействия.

Целью создания коммерческой рекламы служит в большинстве случаев желание создать осведомленность у потребителя о товаре/услуге/бренде или желание убедить купить/воспользоваться товаром/услугой.

Сходства у социальной коммерческой рекламы есть. Например, и тот и другой вид объявлений размещается на носителях одного типа, включая щиты, лайтбоксы, билборды, пилоны, дорожные растяжки, призматроны, ситилайты и пр. Тогда как различий гораздо больше.

Коммерческая реклама отличается от социальной своими целями и задачами, которые для нее являются достаточно простыми и точными. Среди таких целей указываются:

  • предоставление заинтересовывающей и исчерпывающей информации целевой аудитории о выходе нового товара на рынок,
  • побуждение к повышению потребительской активности,
  • выработка положительного отношения потребителя к той или иной услуге/товару,
  • смена потребительских привычек.

Эффективность коммерческой рекламы оценивается достаточно просто – исходя из конкретных рыночных показателей, которые показывают уровень продаж услуги/товара.

Целевая аудитория коммерческой наружки – это всегда конкретный круг потребителей представленного товара или услуги.

Рекламодателем или заказчиком коммерческой наружной рекламы в большинстве случаев является частный предприниматель или коммерческая организация.

Социальная наружная реклама

Социальная наружная реклама представляет собой такой вид коммуникации, который ориентируется на освещение самых острых проблем общества и дает установку на повышение уровня его восприятия ситуации/явления.

Социальная реклама в большей степени направлена на максимальную гуманизацию общества, толерантность и формирование правильных нравственных ценностей.

Миссия социальной рекламы — это внедрение практики замены поведенческого стандарта нашего населения с точки зрения общечеловеческого и социального воздействия.

Ролью наружной социальной рекламы считаются акции образовательного, агитационного, информационного, педагогического и коммуникационного характера.

Предметом рекламы социального типа выступают нематериальные ценности, а точнее идеи, которые обладают определенными социальными достоинствами.

Видов социальной рекламы также достаточно много – это некоммерческие, общегосударственные, публичные и социальные объявления.

Целевым использованием социальной рекламы практически всегда является желание увеличить публичность определенных проблем социального характера или желание изменить отношение украинцев к таким негативным событиям.

Социальная реклама отличается от коммерческой тем, что она по большей части целенаправленно привлекает внимание всех социальных слоев к определенным негативным явлениям общественной жизни. Она может указывать на такие социальные проблемы как алкоголизм или проституция, демографические проблемы, пьянство за рулем, невнимательное отношение к людям старшего возраста и пр. Реклама, размещенная от имени нашего государства практически всегда напрямую не касается остросоциальных вопросов, но в то же время продвигает определенные общественные организации. Например, при продвижении вооруженных сил, государство ставит перед собой сверхцелью изменение отношения наши сограждан к ним, а также старается по-возможности убедить большее количество срочников и контрактников, что служба – это почетнейшая работа для сильных духом людей. Здесь социальным аспектом является не сам призыв, а возможность в конечном итоге уменьшить количество призывников избегающих армию незаконными методами или увеличить количество желающих поступить на службу по контракту.

Эффективность социальной наружной рекламы измерить сложнее, чем коммерческую. Главные параметры в данном случае – это повышение узнаваемости к определенному событию/явлению и изменение публичной позиции по отношению к нему, а также формирование устойчивого необходимого общественного мнения. Здесь стоит понимать, что социальная «пропаганда» практически никогда не приносит сиюминутной выгоды, как коммерческая. Продуктивность «социалки» может проявляться спустя неопределенное время. Это может быть несколько лет или десятилетие, а иногда даже через целое поколение.

Целевая аудитория социальной рекламы – это все представители общества или его самые активные элементы. Реже она направлена на определенные социальные, экономические или внутриполитические круги.

Заказчиком социальной пропаганды может быть государство, общественная или коммерческая организация, политические организации  и их представители, а также представители бизнеса.

Не смотря на то, что социальная и коммерческая реклама очень отличаются – они, тем не менее, обе несут в себе функции информационного, экономического, просветительского, социального и эстетического характера, а потому должны быть выполнены качественно и продуманно с точки зрения воздействия на потребителя.

Именно такую рекламу создаем мы в студии «Expert Group»!