Как определить эффективность рекламы?

advertising

Отвечая на вопрос, как определить эффективна реклама или нет, прежде всего стоит определить направления по которым будет осуществляться данный анализ. Так, это может быть оценка рекламного объявления, отдельных его элементов, целесообразности потраченных на рекламу средств, насколько рационально соотношение вложенных в рекламу денег.

YellowLineСуществует два главных вида оценивания эффективности рекламы.
Первый – эффективность воздействия на людей, второй – на продажи.

YellowLine

Конечно, стоит учесть, что они между собой неразрывно связаны. Ведь уровень продаж напрямую зависит от психологической расположенности целевой аудитории к вашему товару или услуге.

reclame-04

Какую рекламу можно считать эффективной?

Прежде всего, это та, которая воспринимается целевой аудиторией позитивно, запоминается потребителями, стимулирует потенциального покупателя совершить конкретные действия, например, заказать специалиста надом, сделать покупку, позвонить за дополнительной консультацией.

лампочка

Благодаря этому вы сможете определить, как аудитория воспринимает рекламу, а значит и ваш товар – позитивно или негативно, насколько информация, донесенная до человека запоминается и вызывает доверие к компании.

 

Принципиально, что сам процесс оценки производится в естественных для аудитории условиях. То есть люди, которые могут видеть вашу рекламу не выдергиваются из маршрута своего обычного следования, что дает возможность объективно оценить эффективность рекламы.

лампочка

Какие методы используют для оценки рекламы?

Наиболее актуальны для данного вида исследования следующие методы:

YellowLine

1. Метод оценки психологического восприятия. Суть его заключается в том, что людям дают несколько вариантов рекламы продукта, для того, что каждый выбрал вариант, максимально заинтересовавший и привлекший его внимание. Каждое объявление подлежит оценке со стороны аудитории по шкале от 1 до 10.

3. Метод оценки запоминаемости рекламы. Задача в данном случае сводится к тому, чтобы выяснить понял и запомнил ли человек идею вашей рекламы. Для этого приглашают несколько групп людей, различных по своему социальному статусу, возрасту, темпераменту. Затем они смотрят или слушают рекламу различных товаров и услуг. После прочтения рекламы или просмотра роликов, каждого просят вспомнить, какую рекламу они смотрели и какие главные преимущества того или иного варианта отложились в их памяти.
Чем больше людей максимально детально повторят суть и нюансы рекламы, тем выше эффективности этого инструмента.

2. Метод экспертной оценки. Для того, чтобы определить эффективность рекламы, приглашается несколько экспертов, каждый из которых должен, основываясь на своем опыте и знаниях, сделать вывод о степени привлекательности рекламы, убедительности рекламных доводов.

4. Экспериментальный метод. Это общее название широкого спектра исследований, которые могут быть применимы для определения эффективности рекламы.
Эксперименты или так называемые пилотажные исследования просто незаменимы в случае больших рекламных компаний. Перед тем, как потратить внушительный бюджет на всевозможные инструменты продвижения своего товара или услуг, настоятельно рекомендуем воспользоваться этим проверочным методом с тем, что бы не потратить деньги впустую.
Пилотажный метод заключается в том, что перед запуском массовой рекламы по телевидению, например, определенная группа людей приглашается в аудиторию, чтобы посмотреть ролик и оценить его с точки зрения эффективности, то есть, насколько он был интересен для просмотра, вызвал ли он позитивные эмоции и, конечно, же желание приобрести продукт.
Как определить объем бюджета, необходимого для проведения пилотажных исследований?
Бюджет в данном случае составит десять процентов от общего бюджета на рекламные услуги.

advertising

Отдельно хочется отметить методы, которые оценивают рекламу не комплексно, а дают ответы на конкретные вопросы.
YellowLine

galochkaИтак, прежде всего, к ним относится метод оценки, сколько людей обращает внимание на вашу рекламу.
Для этого наблюдают за потоком прохожих на предмет того, сколько из них обращают внимание на вашу вывеску, ситилайт, билборд, витрину.
Для расчета степени привлечения внимания потребителей достаточно поделить число людей, заметивших рекламу на общее число прохожих. Подсчет и тех, и других должен происходить в одних часовых рамках.

galochkaМетод оценки потока покупателей. Он используется для того, чтобы определить разницу в количестве клиентов до применения инструментов рекламы и после их задействования.

galochkaМетод опроса. С организационной точки зрения он является наиболее простым. Для этого достаточно сделать телефонный звонок и спросить, из каких источников человек узнал о компании.
Кроме того, этот метод является наиболее правдивым. Ведь вы имеете возможность задать вопрос покупателям напрямую, исключая возможность ошибки в определении наиболее привлекательных для клиента рекламных носителей.
Для того, чтобы результаты были действительными, важно опросить не менее ста человек.

Как оценить эффективность рекламы после проведения рекламной кампании?

Для этого также существует целый комплекс методов.
К ним традиционно относят:

Метод «тайников». Респондентам показывают рекламу с вырезанным обозначением компании. Суть состоит в том, что бы определить, сколько из опрошенных смогут вспомнить название и логотип компании.Метод Старча. Респондентам дают для ознакомления изображения наружной рекламы. Их задача состоит в том, чтобы ответить на вопрос, видели ли они ранее рекламу той или иной компании или нет.Метод оценки рекламы на узнаваемость компании. Для этого до проведения кампании опрашивают целевую аудиторию: знакомы ли они с продукцией или услугами, насколько они довольны качеством и желают ли приобретать этот товар. Затем опрос проводят повторно.

И в завершении сегодняшней статьи хочется предложить вашему вниманию две очень важные формулы. С их помощью можно определить экономическую эффективность рекламы, а также эффективность затраченных средств на рекламу.

Что касается определения экономической эффективности рекламы, она рассчитывается следующим образом:

345_3

Тд – товарооборот, который возник благодаря комплексу рекламных мер.
Тс – товарооборот до рекламы.
Д – то количество дней за которое рассчитывается эффективность.
П – прирост среднего товарооборота по завершению рекламных мер.

Эффективность затраченных средств на рекламу рассчитывается так:

345_4

Р — рентабельность
П – прибыль после применения рекламных мер.

jdkjdkmclxkcl;,lfklokgokgbp;glbh[g

Таким образом, организация рекламы это сложный процесс, который не ограничивается составлением простого договора аренды рекламного носителя. Прежде всего, важно определить локацию, аудиторию и объем. Сбалансированный подход к каждому из этих критериев гарантирует успех.